?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

День 5.

День 6.
25 июля 2009 года. Львов – Дрогобич – Тустань (с. Урич)трасса Киев-Чоп — ночевка в мотеле «Натали». Расстояние – 241 км . Время в пути 6 ч. 45 мин.

А наутро пошел дождь. Назар, смотритель хостела, сказал, что это нам вообще-то повезло со вчерашней погодой. Обычно у них именно такая погода, как сейчас за окном (да, и я это знаю — сколько был во Львове, мне все время «везло» с дождем). А за окном была серость… Что делать? Ехать в Закарпатье? Да, но только не через Самбор, как мы планировали, а все-таки через Стрый. Там дорога все-таки лучше. Отварили картошки на будущее (чтобы в дороге нигде не останавливаться), съели по обещанному к завтраку круасану и спросили Назара, а где, собственно говоря, кофеварка или турка – ведь ты говорил, что у вас тут кофе по турецки…давайка мы себе приготовим. Оказывается, под словом «кофе по-турецки» он почему-то понимал просто добавление кипятка в нерастворимый кофе и запаривание его на несколько минут…странный рецепт для кофейной столицы Украины :-)
Ну да ничего, мы и такое привыкшие пить…

day6 01
Дрогобич

day6 02
Дрогобич — центральный рынок

Около 11 часов отправились в путь. Тучи так и не разошлись. Но надежда не умирала. Проехали Трускавец и заехали в Дрогобыч. Хотелось там погулять, но дождь не переставал лить. Город осмотрели буквально из окна машины (выбежали только фруктов купить на рынке и печенья к кофе, который у нас был с собой в термосе — очень удобно в путешествии не останавливаться на «глупости» и пить кофеек не отходя от баранки руля) и двинулись на с. Урич, к славно-известной древне-русской крепости Тустань.

day6 03

Чем ближе мы к ней подъезжали, тем больше ощущались Карпаты…Сама же крепость находилась на живописных скалах, а подъезд к ней уже далеко не по хорошей трассе Киев-Чоп, а по проселочной, скорее даже просто горной дороге. Мы поначалу даже засомневались — правильно ли мы едем — казалось, что к селу не могут вести такие дороги через горы и леса. Однако водитель москвича любезно согласился провести наш «паркетник»  до пункта назначения и мы таки доехали

day6 04
Скалы — естественная стена крепости
day6 05
Вид с Детинца (существует уже проект восстановления)
day6 06
Пещера
day6 07
day6 08
А в округе крепости — отдельно стоящие скалы — иногда создается впечатление, что эти скалы тоже могли служить языческим обрядам.
day6 09
Наблюдательная башня

Как выяснили ученые, высота застройки крепости в Тустане составляла 25 м, а вместе со скалами высота достигала 80 метров. Название Тустань прямо связано с предназначением этой крепости, она выполняла функцию таможенного контроля для торгового шелкового пути между Китаем и Португалией. Также контролировала торговые пути с Венгрией. Вот так словосочетание «тут стань» — дало название этому месту. Каждый кто приходил сюда, должен был остановиться, заплатить налог, объяснить свои намерения и только тогда мог идти дальше.В саму крепость вело двое ворот. На территории находился 30 метровый колодец, из которого брали воду, а хранили ее в цистернах, глубина которых была около 14 метров. Вода в этой цистерне могла храниться очень долго. На сегодняшний день существует план восстановления крепости, которая привлечет к себе туристов.

Место очень энерегетическое и, конечно же, в хорошую погоду тут было бы еще более замечательно. Тем более, я уверен, что в до христианской Древней Руси это место использовалось и более древними нашими предками. Мне всегда нравились языческие места — в них чувствуется что-то природное, скрытое от глаз, ощущаемое только сердцем. В общем, наши предки были ближе к природе  — это неоспоримый факт, и нам стоит у них поучиться настрою на биения и ритмы Земли.

Отобедав у подножия скал шашлычком, слегка промокшие, мы отправились в путь. Уже начало вечереть. До Ужгорода еще далековато, а на улице все еще льет дождь. Лишь иногда, уже будучи в Карпатах, выглядывало солнышко. Мы останавливались, чтобы выйти и подышать. Но ночью дождь не исключался, поэтому на ночевку было решено встать в мотеле у реки Латорица.

day6 10

day6 11

day6 12

Первый попавшийся на пути мотель был «Натали» (724 км трассы Киев-Чоп). Номера очень достойные, да и вообще – мотель весьма достойный. Поначалу я было подумал – ну кто вообще в этих дорогих мотелях останавливается. Ну ладно нас застала ночь в пути (а искать ночью отель в Мукачево не хотелось), а остальные то что? Но тем не менее, если около 8-ми часов наша машина на стоянке была практически в одиночестве, то уже когда мы отходили ко сну после бокала пива в ресторане (это единственное, что мы смогли себе позволить в дорогом ресторане при отеле, да и тем более у нас еще оставались свои продукты со Львова), стоянка была практически забита. Подумалось – однако имеет смысл строить такие мотели… Быстро просмотрев что там по спутнику, мы легли спать…

day6 13

продолжение  — День 7 — по Закарпатью

Originally published at Фотоблог Дмитрия Бартош.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
haidamac
Dec. 23rd, 2009 01:03 pm (UTC)
на Тустані понабудовували якихось частоколів з башточками... сто років там не був

Невеликий офф-топ, не підкажеш, як тут http://fotostudio.com.ua/gallery_ukraine.shtml у тебе реалізована карта України з посиланнями по областях? Сам писав через тег МАР, чи то якийсь плагін є, щоби не мучатися самому? :)

dbartosh
Dec. 23rd, 2009 02:26 pm (UTC)
Писал не я - где-то в нете такое раздобыл уже готовое. Бери и ты у меня
haidamac
Dec. 23rd, 2009 03:26 pm (UTC)
дякую!
я, як завжди хочу повидєливаться і робити не по областях, а по історико-етнографічних регіонах (ну там Гуцульщина, Бойківщина, Полісся...). Всеодно треба перемальовувати. Теоретично наче знаю як робити через теги, але возні багато з тими кордонами... Певно зроблю посилання як прямокутну область в центрі та й по справі :)
soma1
Dec. 23rd, 2009 03:39 pm (UTC)
Думаю, можно будет адаптировать код под твои нужды. Историко-этнографическая карта - это весьма интересно...
dbartosh
Dec. 23rd, 2009 03:59 pm (UTC)
в смысле - это снова был я :)
haidamac
Dec. 23rd, 2009 04:10 pm (UTC)
ясно :)
Головна проблема - розібратися у тих регіонах. Бо купа версій, купа поділів, регіони перетинаються один з одним, і немає нормальної мапи, щоби то взяти готове, а не розмальовувати регіони самостійно
dbartosh
Dec. 23rd, 2009 04:25 pm (UTC)
В любом случае - надо сначала определиться с историческим периодом на этой карте, потому как понятное дело, что границы все время менялись...Тут вопрос этноса перетекает в политику и в историю - самый продажный инструмент политики :)
Либо брать сегодняшнее состояние (и сегодняшние границы Украины) и брать "официальную" статистику этнических расселений. В общем, это действительно не легко - но на чем-то однозначно придется остановиться. Да и поменять наброски в будущем будет лучше, нежели вообще ни на чем не остановиться :)
haidamac
Dec. 23rd, 2009 04:41 pm (UTC)
та ні, сьогоднішній стан мене мало цікавить :)
У мене туристично-краєзнавчий ресурс, архітектура там, в першу чергу. Тому там традиції важливі (наприклад архітектура Бойківщини має свої особливості, Подніпров'я - свої)
Тут проблема, на чому зупинитися, бо наприклад є такий загальновідомий регіон як Галичина. В той же час це скорше історичний регіон, ніж етнічний, в свою чергу до нього входять Бойківщина, Гуцульщина, Покуття, Опілля і т.д. Тобто треба деталізувати. Разом з тим не всю Галичину можу поділити на такі більш мілкі. Наприклад на північ від Львова? Ще не Волинь, але вже і не Опілля. Розточчя - то наче як природний регіон, а не історико-етнічний. Але вже і Галичиною не назвеш, бо наприклад Опілля - то теж Галичина. От і проблема :)
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Подписка


Получать журнал [info]dbartosh на E-mail:

rss2email.ru

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars