dbartosh (dbartosh) wrote,
dbartosh
dbartosh

Category:

Автопутешествие по Западной Украине. День 6

День 5.

День 6.
25 июля 2009 года. Львов – Дрогобич – Тустань (с. Урич)трасса Киев-Чоп — ночевка в мотеле «Натали». Расстояние – 241 км . Время в пути 6 ч. 45 мин.

А наутро пошел дождь. Назар, смотритель хостела, сказал, что это нам вообще-то повезло со вчерашней погодой. Обычно у них именно такая погода, как сейчас за окном (да, и я это знаю — сколько был во Львове, мне все время «везло» с дождем). А за окном была серость… Что делать? Ехать в Закарпатье? Да, но только не через Самбор, как мы планировали, а все-таки через Стрый. Там дорога все-таки лучше. Отварили картошки на будущее (чтобы в дороге нигде не останавливаться), съели по обещанному к завтраку круасану и спросили Назара, а где, собственно говоря, кофеварка или турка – ведь ты говорил, что у вас тут кофе по турецки…давайка мы себе приготовим. Оказывается, под словом «кофе по-турецки» он почему-то понимал просто добавление кипятка в нерастворимый кофе и запаривание его на несколько минут…странный рецепт для кофейной столицы Украины :-)
Ну да ничего, мы и такое привыкшие пить…

day6 01
Дрогобич

day6 02
Дрогобич — центральный рынок

Около 11 часов отправились в путь. Тучи так и не разошлись. Но надежда не умирала. Проехали Трускавец и заехали в Дрогобыч. Хотелось там погулять, но дождь не переставал лить. Город осмотрели буквально из окна машины (выбежали только фруктов купить на рынке и печенья к кофе, который у нас был с собой в термосе — очень удобно в путешествии не останавливаться на «глупости» и пить кофеек не отходя от баранки руля) и двинулись на с. Урич, к славно-известной древне-русской крепости Тустань.

day6 03

Чем ближе мы к ней подъезжали, тем больше ощущались Карпаты…Сама же крепость находилась на живописных скалах, а подъезд к ней уже далеко не по хорошей трассе Киев-Чоп, а по проселочной, скорее даже просто горной дороге. Мы поначалу даже засомневались — правильно ли мы едем — казалось, что к селу не могут вести такие дороги через горы и леса. Однако водитель москвича любезно согласился провести наш «паркетник»  до пункта назначения и мы таки доехали

day6 04
Скалы — естественная стена крепости
day6 05
Вид с Детинца (существует уже проект восстановления)
day6 06
Пещера
day6 07
day6 08
А в округе крепости — отдельно стоящие скалы — иногда создается впечатление, что эти скалы тоже могли служить языческим обрядам.
day6 09
Наблюдательная башня

Как выяснили ученые, высота застройки крепости в Тустане составляла 25 м, а вместе со скалами высота достигала 80 метров. Название Тустань прямо связано с предназначением этой крепости, она выполняла функцию таможенного контроля для торгового шелкового пути между Китаем и Португалией. Также контролировала торговые пути с Венгрией. Вот так словосочетание «тут стань» — дало название этому месту. Каждый кто приходил сюда, должен был остановиться, заплатить налог, объяснить свои намерения и только тогда мог идти дальше.В саму крепость вело двое ворот. На территории находился 30 метровый колодец, из которого брали воду, а хранили ее в цистернах, глубина которых была около 14 метров. Вода в этой цистерне могла храниться очень долго. На сегодняшний день существует план восстановления крепости, которая привлечет к себе туристов.

Место очень энерегетическое и, конечно же, в хорошую погоду тут было бы еще более замечательно. Тем более, я уверен, что в до христианской Древней Руси это место использовалось и более древними нашими предками. Мне всегда нравились языческие места — в них чувствуется что-то природное, скрытое от глаз, ощущаемое только сердцем. В общем, наши предки были ближе к природе  — это неоспоримый факт, и нам стоит у них поучиться настрою на биения и ритмы Земли.

Отобедав у подножия скал шашлычком, слегка промокшие, мы отправились в путь. Уже начало вечереть. До Ужгорода еще далековато, а на улице все еще льет дождь. Лишь иногда, уже будучи в Карпатах, выглядывало солнышко. Мы останавливались, чтобы выйти и подышать. Но ночью дождь не исключался, поэтому на ночевку было решено встать в мотеле у реки Латорица.

day6 10

day6 11

day6 12

Первый попавшийся на пути мотель был «Натали» (724 км трассы Киев-Чоп). Номера очень достойные, да и вообще – мотель весьма достойный. Поначалу я было подумал – ну кто вообще в этих дорогих мотелях останавливается. Ну ладно нас застала ночь в пути (а искать ночью отель в Мукачево не хотелось), а остальные то что? Но тем не менее, если около 8-ми часов наша машина на стоянке была практически в одиночестве, то уже когда мы отходили ко сну после бокала пива в ресторане (это единственное, что мы смогли себе позволить в дорогом ресторане при отеле, да и тем более у нас еще оставались свои продукты со Львова), стоянка была практически забита. Подумалось – однако имеет смысл строить такие мотели… Быстро просмотрев что там по спутнику, мы легли спать…

day6 13

продолжение  — День 7 — по Закарпатью

Originally published at Фотоблог Дмитрия Бартош.

Tags: autotrip, Галичина, Латорица, Львовщина, Путешествия, Украина, Фотография, автопутешествие, карпаты, фото, фотография
Subscribe

  • Жолква, Львов

    5 мая 2014 года Маршрут Жолква - Львов - Буск - Киев Читать про Жолкву и последний день нашего автопутешествия

  • Замок Любарта, Луцк

    4 мая 2014. Маршрут третьего дня г. Луцк - с. Стоянов - г. Жолква В этот день погода ухудшилась, поэтому мы ограничились осмотром основной…

  • Надслучанская Швейцария и Клевань

    Маршрут второго дня путешествия: с. Маринин (Надслучанская Швейцария) - Великие Межиричи - Клевань (замок и тоннель Любви) - Луцк (ночевка) 3 мая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments